Вверх
Карта сайта

ПОРТАЛ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по вопросу платы граждан за коммунальные и жилищные услуги и механизма ограничения платы граждан за коммунальные услуги

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

Средний рост тарифов на коммунальные услуги в Московской области сложился на уровне:

·На услуги электроснабжения –  104,2%;

·Газоснабжения – 104,2%;

·Отопление – 104,7%;

·Горячее водоснабжение – 104,7%;

·Холодное водоснабжение – 105,1%;

·Водоотведение – 105,1%.

Тарифы (цены) утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

С конкретными тарифами (ценами), утвержденными по ресурсоснабжающим организациям, можно ознакомиться по ссылке http://ktc.mosreg.ru/dokumenty/rasporyazheniya1/ .

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан                             за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.14г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период                 с 1 июля 2014 года по 2018 год.

При этом максимально допустимый рост платы за коммунальные услуги по Московской области с 1 июля 2014 года в соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации, составляет 6%.

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по Московской области утверждены постановлением Правительства Московской области от 30.04.2014 №312/16 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области», с которым можно ознакомиться по данной ссылке: http://ktc.mosreg.ru/multimedia/novosti/novosti/o-predelnykh-indeksakh-izmeneniya-platy-grazhdan-za-kommunalnye-uslugi/.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года до                                       31 декабря 2014 года должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при неизменном наборе коммунальных услуг и одинаковых (сопоставимых) объемах потребления (за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг) рост платежа превысит установленный Правительством Московской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» расположено по адресу: 141400, Московская область, г. Химки,                              ул. Ленинградская, д. 1. Адрес электронной почты: mosobl@gilinspector.ru, официального сайта – http://gzhi.mosreg.ru  .

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в отделы социальной защиты администраций муниципальных образований для оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством и  определяется собственниками жилых помещений.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.

Собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в соответствии                        с договором управления, заключенным с каждым собственником на условиях, указанных в решении общего собрания.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется собственниками жилых помещений на общем собрании и устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам  по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объёме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и о размерах оплаты этих услуг.

На основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме о невыполнении управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом органы местного самоуправления должны организовать проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок.

В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения вправе созвать собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией, о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен перечень данных, которые управляющие организации должны размещать в открытом доступе и предоставлять, в том числе, на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с Положением о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27, Государственная жилищная инспекция Московской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к:

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- управлению многоквартирными домами;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области


 

Сколько потребили, за столько и заплатили

        

 

       20 декабря 2013 года вышло распоряжение Комитета по ценам и  тарифам  Московской области № 151-Р, утверждающее  с 01 января 2014 года двухкомпонентный тариф на горячее водоснабжение для расчетов с населением.

         Двухкомпонентный тариф на горячее водоснабжение  состоит:

        -   из компонента на холодную воду (единица измерения – руб/м3);

        - из компонента на тепловую энергию (единица измерения – руб/Гигакалорию).

          Таким образом, стоимость горячей воды  складывается из двух компонентов: стоимости холодной воды и стоимости её подогрева до 60 градусов (стоимости затраченной тепловой энергии).

           В основном в  наших  жилыхдомах система горячего водоснабжения выполнена таким образом, что помимо основной функции,  горячая вода осуществляет отопление ванных комнат через систему полотенцесушителей, а в некоторых домах - это в основном в новостройках, расходуется дополнительно на так называемые «теплые полы».    Поэтому,    фактический расход теплой энергии   идёт как  на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения, так и на отопление помещений, где проходят трубы горячего водоснабжения.

         Вновь принятая форма  расчёта за горячее водоснабжение учитывает все эти нюансы, поскольку общедомовые приборы учета фиксируют и сколько воды прошло через счетчик в м3, и сколько гигакалорий затрачено на её подогрев.

         Ранее расчет производился по однокомпонентному тарифу на горячую воду (в руб/м3).Тариф  рассчитывался исходя из установленного норматива подогрева холодной воды до температуры 50 градусов С  в 0,055 Гкал/м3  и  не учитывал дополнительного расхода тепловой энергии на полотенцесушители и теплые полы. Фактически   жители потребляли этот ресурс, расчетный норматив   составляет около 0,07 Гкал/м3, что  в 1,3 раза превышает начисления для жителей.

         В тех квартирах, где установлены индивидуальные приборы учета потребления горячей воды не производится учет горячей воды на полотенцесушители и теплые полы.

         А, в тех квартирах, где не установлены приборы учета и оплата производится по нормативу потребления горячей воды, фактически проживающие, но не зарегистрированные жители, потребляя горячую воду, её не оплачивают.  

            В результате,  возникает определенная «дельта» между объемом ресурса, поступившего на общедомовой прибор учета и расчетными объёмами потребления горячей воды жителями дома.

            Таким образом, оплачивалось жителями меньше, чем фактически потреблялось.

         С 01.01.2014  расчет за горячую воду с населением  по двухкомпонентному тарифу должен  производиться управляющими компаниями следующим образом:

          - объем холодной воды (для нужд горячего водоснабжения) определяется по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета расхода горячей воды (при отсутствии приборов учета – по соответствующим нормативам);

          - объем тепловой энергии (для нужд горячего водоснабжения) определяется по показаниям общедомового прибора учета расхода горячей воды. Количество тепловой энергии, зафиксированное общедомовым прибором учета, распределяется пропорционально потребленному объему горячей воды.

Такой расчет способствует повышению прозрачности платежей, поскольку показывает фактическое потребление тепловой энергии и холодной воды в целом по дому – сколько потребили, за столько и заплатили.

Насколько увеличится при этом плата за горячую воду – точно сказать нельзя. У одних она уменьшится, у других - останется на прежнем уровне, у третьих - повысится. Теперь все будет зависеть от объемов потребления горячей воды жителями конкретного дома.

 

 

 

Информация по доходу, ниже которого возникает право на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2015 года.

 

С 01.01.2015 года субсидия оформляется, если для собственников и нанимателей жилых помещений доход семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает:

 

Для домов, где плата за отопление взимается по 1/12 круглогодично

-для одиноко проживающего в жилом помещении общей площадью не более 33кв.м – 16822,50 руб.;

- для одиноко проживающего в жилом помещении пенсионера, инвалида, ребенка-сироты, общей площадью более 33 кв.м – 19903,04 руб.;

- для семьи, состоящей из 2-х человек – 25304,63 руб.;

- для семьи, состоящей из 3-х человек – 34795,63 руб.;

- для семьи, состоящей из 4-х человек – 46394,18 руб.;

- для семьи, состоящей из 5-и человек – 57992,72 руб.;

- для семьи, состоящей из 6-и человек – 69591,27 руб.;

 

Для домов, где плата за отопление взимается по общедомовым приборам учета по фактическому потреблению тепловой энергии

в отопительный сезон

-для одиноко проживающего в жилом помещении общей площадью не более 33кв.м – 19929,00 руб.;

- для одиноко проживающего в жилом помещении пенсионера, инвалида, ребенка-сироты, общей площадью более 33 кв.м – 23856,77 руб.;

- для семьи, состоящей из 2-х человек – 29258,36 руб.;

- для семьи, состоящей из 3-х человек – 39879,00 руб.;

- для семьи, состоящей из 4-х человек – 53172,00 руб.;

- для семьи, состоящей из 5-и человек – 66465,00 руб.;

- для семьи, состоящей из 6-и человек – 79758,00 руб.;

 

в неотопительный сезон

-для одиноко проживающего в жилом помещении общей площадью не более 33кв.м – 12492,00 руб.;

- для одиноко проживающего в жилом помещении пенсионера, инвалида, ребенка-сироты, общей площадью более 33 кв.м – 14391,50 руб.;

- для семьи, состоящей из 2-х человек – 19793,09 руб.;

- для семьи, состоящей из 3-х человек – 27709,36 руб.;

- для семьи, состоящей из 4-х человек – 36945,81 руб.;

- для семьи, состоящей из 5-и человек – 46182,27 руб.;

- для семьи, состоящей из 6-и человек – 55418,72 руб.;

 


ВИДЕО ПО ТЕМЕ | Смотреть все видео

15-01-2016:
Поддержка предпринимателей
04-02-2015:
Комиссия по мониторингу
01-12-2014:
Пехорский текстиль
01-12-2014:
Новый скафандр на «Звезде»
01-12-2014:
А.Воробьев посетил «Вертолёты России»
01-12-2014:
А.Воробьев посетил Люберцы


ФОТОГАЛЕРЕИ ПО ТЕМЕ

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ | Смотреть все ответы

Сыров Андрей
Заместитель руководителя администрации Люберецкого муниципального района
У Вас есть возможность претендовать на конкурсной основе на получение субсидии в виде Гранта начинаю...
Сыров Андрей
Заместитель руководителя администрации Люберецкого муниципального района
Льготу в данном случае можно получить и на квартиру, и на дом, так как квартира и дом относятся к&nb...
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ | Смотреть все

12-05-2017
Люберцы при формировании городского округа сэкономят более 500 млн руб за год
Формирование городского округа Люберец на территории района позволит сэкономить более 500 миллионов рублей за год и сократит количество работников аппарата местных властей более чем на 500 человек, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИАМО глава городского округа Люберцы Владимир Ружицкий
09-02-2017
Годовой объем инвестиций в экономику г.о. Люберцы в 2016 году вырос на 17,5%
Более 20 миллиардов рублей было инвестировано в экономику городского округа Люберцы в 2016 году. Это на 17,5 % больше, чем в 2015, сообщил глава Люберецкого района Владимир Ружицкий.


ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ | Смотреть все
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.12.2016 1378-ПА Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением культуры города Люберцы «ЦБС» муниципальных услуг (выполнение работ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.12.2016 1382-ПА Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации города Люберцы и подведомственных ей казенных учреждений
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2016 1482-ПА О внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры города Люберцы «Централизованная библиотечная система»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2016 № 1424-ПА О рекомендуемой форме единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение, предоставление коммунальных и иных услуг
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2016 № 1304 – ПА О внесении изменений в постановление администрации города Люберцы от 30.06.2015 № 857-ПА «Об утверждении платы за содержание жилых помещений на территории города Люберцы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2016 № 1426-ПА__ О внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры города Люберцы «Централизованная библиотечная система»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.20165 № 1330-ПА от О внесении изменений в постановление администрации города Люберцы от 29.05.2015 № 731-ПА «Об утверждении нормы потребления коммунальных ресурсов для муниципальных учреждений культуры города Люберцы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2016г. № 1229-ПА О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Люберцы субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы», утвержденный постановлением администрации города Люберцы от 30.06.2016 № 667-ПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2016 № 1117-ПА О приеме заявок на предоставление субсидий из бюджета города Люберцы в целях финансового возмещения затрат на комплексное благоустройство дворовых территорий города Люберцы в 2016 году
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2016 № 1114-ПА О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета города Люберцы в целях финансового возмещения затрат на комплексное благоустройство дворовых территорий города Люберцы, в 2016 году, утвержденный постановлением администрации города Люберцы от 01.03.2016 № 137-ПА





Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах. использование информации на стронних ресурсах без ссылки запрещено. Обратная связь | Карта сайта

© 2015 Администрации г. Люберцы 2003-2015

яндекс.ћетрика